О нас
Предыстория вопроса
Природные музыкальные способности и определённый уровень технических знаний привели к желанию создать собственную аудиоаппаратуру, по качественным показателям не уступающую приличным мировым образцам. В 1977 году был создан первый комплект (усилитель и акустика), который показал достойный результат и был продан одному из знакомых. С тех пор постоянно производились изделия на заказ. Однако качество звучания не удовлетворяло самого производителя. Поэтому постоянно шла работа над совершенствованием схемотехники и технологии. В 1987 году был создан аппарат, по крайней мере, не уступающий лучшим мировым образцам.
Коллектив состоит из двух человек. Один – инженер-конструктор, он же – технолог, он же – слесарь, монтажник и наладчик. Второй – идеолог, схемотехник и программист. Экономические вопросы – совместно. Опыт работы первого в данной тематике с 1968 года, второго – с 1995 г.
Это был транзисторный усилитель. Несмотря на его очень высокие показатели, намеченный уровень звучания достигнут не был. Анализ ситуации показал, что возможности традиционной транзисторной схемотехники были исчерпаны. Путей дальнейшего повышения качества звука в данном направлении более не виделось. Начались поиски в направлении применения ламповых решений. С перерывами это продолжалось до 1998 года. В 1998 году у нас появился ламповый усилитель, превосходящий по качеству звучания и техническим параметрам как многие транзисторные, так и ламповые «брендовые» усилители. Также был сделан анализ имеющихся на то время технических решений. Были выделены их положительные и отрицательные стороны. А затем, разработана своя методика проектирования схем и отдельных компонентов. В том же 1998 году этот усилитель получил одобрение фирмы «Алекс» и нам было предложено создать для них три модели различного уровня качества и стоимости, что и было сделано. Эти модели производились нами и реализовывались фирмой «Алекс» на протяжении пяти лет. За это время удалось довести принципы построения ламповых усилителей до совершенства, что позволило создавать устройства желаемого качества без оглядки на аналоги. В качестве примера скажу, что были сделаны две разновидности уникальных однотактных ламповых усилителей, не имеющие аналогов ни у нас ни за рубежом.
Тем не менее, достигнутый уровень качества показался недостаточным т.к. в результате работы были получены некоторые новые знания, позволяющие взглянуть на проблему более широко. Обнаружилась вероятность достижения более высоких показателей в области транзисторной схемотехники, которой и уделяется особое внимание последнее время.
Нынешнее состояние дел
Итак оказалось, что в вопросах повышения качества звуковоспроизведения, примерно с середины 80-х годов мировая техническая мысль топчется на месте. То есть, был достигнут некий порог, преодолеть который до сих пор никому не удалось. Долго задавая себе вопрос «почему?», мы всё-таки нашли на него ответ: развитие шло по слепой ветви, оно просто не имеет продолжения. Мы пошли «другим путём». Найден ряд определяющих принципов. Благодаря новым подходам удается получать высокие результаты. На сегодняшний день, разработан и изготовлен ряд изделий. Это и цифро-аналоговые преобразователи, и усилители, и акустические системы, и кабели. Любое из этих изделий по всем показателям превосходит уровень ближайших ценовых конкурентов.
Проект "Cosmos Factory" не только завершён, но и удачно прошёл испытания. Участие его в выставке "Premium Hi-Fi 2012" позволило утвердиться в правильности выбранных путей реализации звучания аудиосистемы. Многие посетители оценили интересное, чистое, органичное звучание и отсутсвие у системы "жанровых предпочтений". Так же было отмечено, что система не только не уступает по уровню многим известным брендам, но и превосходит их по правдивости подачи музыкальных образов. А это как раз то, к чему мы стремимся.
Остроущенко Анатолий.